- ЭКИПАЖ
-
ЭКИПАЖ
(фр.
equipage),
общее название пассажир.
повозок.
Езда в Э.
стала общепринятой с конца XVI в.
В это время были изготовлены первые
кареты
со стеклянными окнами и изобретена подвеска кузова на ремнях к стойкам,
установленным попарно на передней и задней осях.
В кон.
XVII в.
появились рессоры.
Наемные Э.-извозчики впервые появились в нач.
XVII в.
в Париже и Лондоне.
Наибольшего расцвета производство Э.
достигло в XIX
—
нач.
XX в.
Тяжелые кучерские
Э.
(кареты, купе, коляски, ландо,
различ.
омнибусы)
имели постоянный или раскладной верх и козлы для кучера.
Перевозили их пароконные или многоконные упряжки.
Легкие спорт.
Э.
были гл.
обр.
открытыми.
В 2-колесные
кабриолеты, дог-карты
и др.
Э.
запрягали одну или пару л.
тандемом.
Для 4-колесных
фаэтонов, бреков, шарабанов
использовали парную запряжку.
В России извозчики перевозили пассажиров на
пролетках с
откладым верхом,
линейках,
фаэтонах и т.
д.
В наст.
время по правилам
ФЭИ
Э.
для спорт.
езды должен иметь ширину переднего и заднего хода не более 160 см,
железные или сплошные резиновые шины,
массу не менее 500 кг.
Кр.
того,
Э.
оборудуют тормозом,
фонарями и зеркалом заднего вида.
Словарь-справочник по коневодству и конному спорту.- М.. Д.Я.Гуревич, Г.Т. Рогалев. 1991.